Свидетельство о внутренней борьбе индийского гуру. Автор происходит из древнего рода индуистских священников и учителей. Он рассказывает о своем пути в поиске истины, о выборе, который ему пришлось сделать между индуизмом и Христом.
«Для нас не было ничего важнее, чем ежедневная трансцендентальная медитация, которая представляла собой сущность йоги, и о которой Кришна говорил как о самом надежном пути к вечному блаженству. Однако все это могло быть опасным. Неосторожного созерцателя ожидали пугающие психические переживания, сходные с теми, которые ощущаешь от наркотической передозировки. Мы знали, что демоны, описанные в ведах, овладевали некоторыми йогами. Сила Кундалини (о которой говорилось, что она, как змея, свилась в основании позвоночника), будучи высвобожденной благодаря глубокой медитации, могла прождать экстатические переживания, и если над ней не удавалось установить должный контроль, она могла нанести большой психический и даже физический вред. Граница между экстазом и ужасом была очень тонкой…»
«Во время своих ежедневных медитация я начал видеть психоделические краски, слышать неземную музыку и смог отправляться на экзотические планеты, где боги, разговаривая со мной, призывали меня стремиться к достижению более высоких состояний сознания. Иногда в состоянии транса я встречал ужасных демонов, которые изображались индуистских, буддистских, синтоистских и других храмах. Это было ужасное переживание… Временами я испытывал чувство мистического единения со Вселенной. Я был этой Вселенной, был Господом всего сущего, всемогущим и вездесущим…»
«Несмотря на то, что покой, который я испытывал во время медитации, очень легко оставлял меня, оккультные силы, пробудившиеся благодаря занятиям йогой, не уходили и начали проявляться на людях. Понимая, что без таких проявлений сверхъестественного последователей у меня будет немного, я радовался усилению этой духовной силы…»
«Нередко, когда я находился в состоянии глубокой медитации, боги становились видимыми и беседовали со мной.Иногда мне казалось, что с помощью астральной проекции меня переносят на далекие планеты или в иные миры. Спустя много лет я узнал, что с помощью гипноза и ЛСД такие переживания вызывались в лабораториях под внимательным наблюдением парапсихологов.В моих йогических трансах я чаще всего оставался наедине с Шивой-Разрушителем, который сидел в угрожающей позе; его шею обвивала огромная кобра: она пристально глядела на меня, шипя и угрожающе высовывая жало.Порой я задавал себе вопрос, почему ни один из богов, с которыми я когда-либо встречался, не казался мне добрым, нежным и любящим.Тем не менее ясно было одно: они казались мне настоящими, и в этом я нисколько не сомневался…»
«Я начал думать о Творце как об истинном Боге в противоположность многим индуистским богам; с некоторыми из этих богов (я был в этом убежден) я встречался в моих трансах. Я чувствовал, как во мне все сильнее растете борьба между страхом, который они вселяли в мое сердце, и инстинктивным стремлением к тому, чтобы истинный Бог был любящим и добрым.Из всех индуистских богов не было ни одного, которому я мог бы на самом деле довериться, ни одного, который любил бы меня.Я чувствовал, как во мне растет жажда познать Творца, но я не знал ни одной мантры, чтобы обратиться к Нему, и у меня было неприятное ощущение, что, стремясь к самореализации, я не приближался к Нему, а, наоборот, удалялся от Него. Меня беспокоило и то, что, несмотря на мои попытки осознать себя брахманом, чувство покоя, которое я обретал во время медитации, в повседневной жизни сохранялось недолго…»
Продолжая свою исповедь, гуру Махарай говорит:«Теперь я боялся астрального путешествия и посещения духов, которым когда-то так сильно радовался; но в то же время, кроме йоги, я не знал никакого другого способа отыскать Бога. Моя религия, упражнения и медитативный опыт – все говорило мне о том, что, только обратясь внутрь себя, я смогу найти истину, и поэтому я попытался еще раз. Однако внутренний поиск оказался напрасным: вместо того чтобы найти Бога, я только растревожил гнездо зла, ощущая которое, еще сильнее убедился в порочности своего сердца. Мое страдание только усилились, а чувство вины и стыда стало просто непереносимым».
В конце гуру признался:«Если вы подвергаетесь реальной опасности и кажется, что уже ничто не может помочь, вспомните, чтоесть Бог, к Которому вы можете обратиться с молитвой.Его имя – Иисус».
«В конце концов мы поняли,— признался Махарай, став христианином,— что причина всему этом не дух Нана, как мы полагали, а духи, которые в Библии называются «бесами» и которые первоначально представляли собой ангелов, вместе с сатаной восставших против Бога и попытавшихся обманом стянуть людей в свой мятеж. Они – реальная сила, которая скрывается за идолами и всякой философий, не считающей истинного Бога Творцом и Господом. Теперь я понял, что именно их я встречал в йогическом трансе и глубокой медитации и что именно они рядились в образ Шивы и некоторых других индуистских божеств».
Став христианином, Махарай помогал наркоманам. Он писал:«Я сделал поразительное открытие: некоторые из них, принимая наркотики, испытывали те же переживания, которые испытывал я, занимаясь йогой и медитацией! Я с изумлением слушал, как они описывали «прекрасный тихий мир», в который нередко попадали, приняв ЛСД, мир, психоделические образы и звуки которого были мне очень хорошо знакомы».
Все цитаты взяты из книги К. Хазел „В плену суеверия".