…и были, как один, трубящие и поющие, издавая один голос к восхвалению и славословию Господа; и когда загремел звук труб и кимвалов и музыкальных орудий, и восхваляли Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его; тогда дом, дом Господень, наполнило облако, и не могли священники стоять на служении по причине облака, потому что слава Господня наполнила дом Божий. (2Пар.5:13,14) Облако славы в храме появилось, когда левиты в поклонении были как один. И речь здесь конечно же идет не только и не столько о музыкальной слаженности, сколько об общей концентрированной сосредоточенности на поклонении Господу. Уровень помазания на служении пропорционален общему уровню самоотдачи в поклонении всего собрания. Без остатка, от сердца мы можем отдаваться только тому, к чему нас по-настоящему влечет, чего мы страстно желаем. Если церковь ничего особенного не ожидает от времени поклонения, то соответственным будет и уровень ее самоотдачи. Левиты и священники при Соломоне слышали о той славе, которая проявлялась везде, где оказывался ковчег. Они еще помнили тот уровень помазания, который они переживали в Давидовой скинии, когда они танцевали и пророчествовали вместе с Давидом. Они помнили так же, что Давиду было этого слишком мало, поэтому он хотел построить храм. Но о здании ли мечтал Давид, когда собирал для него золото, серебро и строительные материалы? Думаю, он просто хотел создать условия для проявления большей славы, которую, как он наверное думал, не могла вместить скромная палатка. Представляете какой должен был быть уровень ожидания у левитов при освящении храма, когда они увидели мечту Давида осуществленной? В ответ на эту веру и эту жажду Бог проявил Свою славу в облаке. Но Писание говорит еще об одном храме, слава которого затмит славу храма Соломонова (Агг.2:9). Это пророчество исполнилось после искупительной жертвы Иисуса Христа, когда Божий Дух сделал Своим храмом рожденных свыше людей: …вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. (2Кор.6:16) Как же так получилось, что имея несравненно более лучшие условия для проявления славы Божьей, мы, тем не менее, не видим исполнения обещанного (2Кор.3:7-18)? Ведь теперь с нами и в нас Тот, Кто больше храма, больше ковчега, не должна ли быть соответственно большей и проявленная слава? Все дело в нашей вере и наших ожиданиях. Если мы ничего не ждем, мы ничего и не получаем. Уровень нашей заинтересованности в Боге определяет уровень нашей близости с Ним. Бог ожидает от нас увеличения наших запросов в отношении Него Самого, чтобы открыть Свою славу только тем, кто ее по-настоящему ищет. В Марк.5:25-34 рассказывается история женщины, которая не стала ждать, когда Иисус обратит на нее внимание и прикоснется к ней. Ей нужно было исцеляющее прикосновение и если Иисус был слишком недоступен, что ж, она сама Его коснется. «Если только прикоснусь – исцелюсь» – вновь и вновь повторяла она внутри себя, возбуждая свою веру ожиданием. Ее вера, как магнит притянула Божью силу, которая вышла из Христа даже минуя Его волю, как буд-то бы повинуясь особо установленному закону веры. Конечно, то что произошло, произошло по совершенной воле Небесного Отца. Но мы должны увидеть критическую важность веры в раскрытии Божьей славы. Какие слова звучат внутри нас, когда мы приходим на очередное служение? С каким настроением мы ожидаем времени поклонения? Это просто еще одно из сотен служений в нашей жизни? Или смотрим на него, как на возможность пережить сверхъестественную реальность, прикоснуться к Его славе и уйти измененным? Как вы думаете, какой уровень ожидания мы бы продемонстрировали, если бы верили, что от этого служения зависит весь дальнейший ход нашей жизни? Но ведь это действительно так и есть! Если наши ожидания от служений столь невелики, то что уж говорить о повседневной жизни. алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем (Лук.1:53) Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. (Откр.3:17) Привычка к хорошему – дьявольская вещь, когда она ворует у нас веру и страсть по Богу. Хорошее – враг лучшего. Мы быстро привыкаем к хорошему служению, начинаем его защищать, теряя способность верить в большую славу, большее посещение. Мы не знаем конечного результата этих поисков, поэтому нам может показаться, что наши запросы в отношении Божьей славы слишком велики. Поэтому мы столь осторожны в своих поисках, пытаясь таким образом защитить себя от разочарования. Но разве могут быть в отношении Божьей славы слишком большие запросы, большие ожидания, большие мечты? Наоборот, ущербные ожидания умаляют Его величие и милость. Тем, кто боится выйти из зоны комфорта вера не нужна. Предназначение веры – хождение в невозможном. Мы узнаем о славе – мы начинаем мечтать о славе – мы начинаем верить в славу – мы начинаем жить в ней. На каком бы этапе мы ни находились, нельзя останавливаться. Поклонение – это не песни о Боге. Это выражение нашего стремления к близости с Ним, упоения Им, наслаждения Им. Однажды в момент особенной близости в поклонении Бог проговорил в мое сердце:»Я на расстоянии вытянутой руки». Я протянул руку и волна Божьего присутствия прокатилась по моему телу. Жажда, рожденная простой верой – это проводник в Его сверхъестественную реальность. Это рука, которой мы касаемся Бога. И тогда от Него выходит сила…