Дорогие друзья, 18 апреля 2011 года, вечером заходит один из самых важных праздников в Израиле – ПЕСАХ (Пасха). Он не будет для вас чем то новым, потому что весь Христианский мир празднует Пасху. Разница в том, что Израильтяне празднуют Исход - выход из Египетского рабства. А христиане празднуют выход из духовного рабства – и радуются тому, что Христос совершил для нас, а именно умер и в третий день воскрес для нашего оправдания. Исход из Египта является, на мой взгляд, самым ярким пророческим образом нашего духовного освобождения из царства тьмы. Итак, как же евреи празднуют Песах? Песах в переводе с иврита буквально означает «миновал, обошел». В память о том, что Всевышний миновал еврейские дома, уничтожая первенцев Египта. В книге Исход, Бог повелел Моисею, чтобы все еврейские семьи взяли агнца, закололи его и при помощи иссопа помазали кровью агнца косяки домов, чтобы, когда ангел губитель будет истреблять первенцев Египта, это не коснулось Еврейских домов. Это чудесный образ для нас, что сегодня мы отмечены кровью Божьего Агнца – Иисуса Христа и это знак для всего духовного мира, что Господь покрыл нас, мы покрыты кровью жертвенного Агнца, нам прощены грехи и никакое зло не имеет права прикоснуться к нам. Кровь Завета защищает и оберегает нас – указывая на то, что мы Божий народ. Писание говорит, что после того, как евреи совершили Пасху, то они вышли из Египта и не было в коленах их болящих. Бог в одну ночь исцелил свой народ, через принятие жертвенного агнца и его крови. Пс.104:37 И вывел Израильтян с серебром и золотом, и не было в коленах их болящего. Для евреев Песах, как и все еврейские праздники, имеет не только религиозное, но и национальное значение. Исход евреев из Египта был первым шагом к принятию Торы. Бог вывел свой народ и привел евреев к Завету с Ним. Для всего еврейского народа – это праздник Свободы. В Израиле каждый еврей должен знать историю Исхода и передать ее детям, потому что освобождение из Египта – величайшее событие прошлого. Поэтому во время праздничного ужина самый младший из детей должен задать отцу четыре вопроса о празднике и в своих ответах , отец расскажет об Исходе из Египта. В эти дни праздника,Тора запрещает евреям употреблять в пищу хлеб и любые другие продукты, содержащие зерновые, которые подверглись закваске (ивр. חָמֵץ, «хаме́ц» - квасное). Также Тора повелевает есть в эти дни мацу (опресноки).
Один из иудейских раввинов - дает этому следующее объяснение. Хамец – квашеное тесто, которое подымается и всходит, – как бы символизирует эгоистические начала в человеке. Его чванство, спесь, непомерные претензии, самомнение и пренебрежительное отношение к окружающим. В противоположность этому тесто мацы, приготовленное из муки и воды, без дрожжей, не всходят – напоминая нам о скромности и непритязательности, чуткости и заботе о ближнем. В дни праздника во всех магазинах Израиля, отделы, где продается квасное - закрыты, и можно купить только мацу, поэтому те, кто не соблюдают этот праздник должны запастись хлебом впрок. Потому что в Израиле этот праздник длится 7 дней, и у детей в школах начинаются весенние каникулы. Песах, наряду с Суккот и Шавуот, — один из трёх «праздников паломничества» («Шалош регалим»). В эти праздники в эпоху существования Иерусалимского храма, массы иудейского народа совершали паломничество в Иерусалим. И сегодня множество туристов наполняют Израиль в дни Песаха. Во время праздника еврейской Пасхи к обычным правилам кашрута добавляются специфические запреты, связанные с квасным (хамец). Во все дни праздника запрещено не только есть, но и владеть «хамецом» в любом виде. Поэтому религиозные еврейские семьи обычно проводят недели до праздника в интенсивной домашней уборке. Цель -ликвидировать все следы квасного (хамеца) изо всех шкафов и углов в доме. Поиск хамеца часто превращается в генеральную уборку. Даже в нерелигиозных семьях Песах — это повод провести генеральную уборку. Параллельно семья старается доесть к началу праздника все наличные запасы «хамеца» (хлеб, макароны, печенье, суповые смеси и т.д.). Еврейские мудрецы говорят, что в канун праздника Песах евреи не должны ограничиться только поисками хлебных крошек – «хамец» – в уголках квартиры. Но каждый еврей должен очистить душу от самомнения и эгоизма, и беспристрастно проверить свое отношение к людям... В утро накануне Песаха начинается пост мужчин-первенцев в память о спасении первенцев Израиля во время «Казни первенцев», десятой из казней египетских. Если старший сын в семье еще не достиг совершеннолетия, то пост исполняет отец. Центральное событие праздника - это пасхальный вечер (лайла-седер или седер-песах). Седер - в переводе означает «порядок». То есть, существует определенный порядок проведения праздничного вечера. Центральное место в седере занимает Пасхальная жертва, которая называется «корба́н пе́сах». Согласно Пятикнижию Моисея, каждая семья (или группа семей, если они в отдельности слишком малы для съедания целого ягнёнка) должна была съесть одного ягнёнка в ночь на 15 нисана ( дата Песаха по еврейскому календарю). Ягнёнок не мог быть убит тем, во владении кого есть квасное. Ягнёнок должен был быть обязательно зажарен и съеден вместе с мацой и маро́ром (горькими травами). Нельзя было ломать у жертвы кости. И до утра от жертвы не должно было ничего остаться. Таковы предписания, однако после разрушения Храма жертвы уже не приносились, поэтому рассказ о «корбан-песах» пересказывается на праздничной трапезе, а на столе её символически представляет «зро́а» — жареная баранья голень (куриное крыло, горло или ножка) которые не употребляются в пищу, но участвуют в самом седере. Во время праздничного ужина существует обязанность выпить четыре чаши вина (или виноградного сока). Это относится и к мужчинам, и к женщинам. Их должен выпить даже самый бедный человек. По традиции принято наполнять пятый, особый бокал и оставлять его для пророка Илии, который вернется в канун Песаха на землю, чтобы возвестить о наступлении "дня Господня, великого и страшного" (Малахия 4:5). Заповедь предписывает съесть на седере по меньшей мере один кусок мацы размером с оливку. Маца для праздника выпекается в течение предпраздничных недель. В ортодоксальных еврейских общинах мужчины традиционно собираются в группы для совместного ручного выпекания специальных листов мацы, Маца должна выпекаться за 18 минут, иначе начнётся процесс брожения и маца станет некошерной на Песах. Во время праздничного ужина рядом с главой семейства, который обычно ведет седер, кладут подушку: она символизирует комфорт праздничной трапезы, которую в древности совершали полулежа. Самый младший из присутствующих детей задает ему четыре традиционных вопроса: - Почему едят опресноки в этот вечер? - Почему едят горькие травы в этот вечер? - Почему травы обмакиваются в соленую воду? - Почему следует возлежать в этот вечер? И отец начинает свой рассказ: « Рабами мы были в Египте….» В наши дни на Песах принято ставить на стол обязательные продукты : 1) Мацу – три целые мацы (предпочтительно круглые, изготовленные вручную). Маца символизирует исполнение Божьих заповедей 2) Вино или виноградный сок - по четыре бокала для каждого члена семьи. Вино рекомендуется выбрать по возможности наилучшее и предпочтительно красное – в память о крови еврейских младенцев, зарезанных фараоном. 3) Мясо ("зроа") – небольшой кусок мяса с костью (обычно кусочек куриного горлышка, иди баранья нога), пропеченный на огне. Он символизирует Пасхальное жертвоприношение. 4) Яйцо – сваренное вкрутую в память о храмовых служениях. Оно символизирует второе праздничное жертвоприношение, совершавшееся в каждый из трех основных праздников. Обычно заготовляют несколько яиц, но для обряда достаточно одного. 5) «Марор» – салат-латук, базилик. Символизирует горечь Египетского рабства 6) «Харосет" – смесь из тертых яблок и молотых орехов, перемешанных с вином до тестообразного состояния, внешне напоминающая глину, – в память о порабощении евреев, которых заставляли работать, изготовляя кирпичи из глины. 7) «Карпас" – лук или очищенная вареная картофелина. Он символизирует скудное питание во время рабства в Египте 8) «Хазерет" – тертая зелень. Так же символизирует горечь Египетского рабства.
Христианская Пасха берет свое начало от Иудейской и посвящена воскре сению Иисуса Христа из мертвых, так как христиане имеют откровение и понимание, что Египетский Агнец был пророческим образом Господа Иисуса Христа, которые пролил свою драгоценную кровь ради нашего духовного спасения от грехов. Пророк Иоанн Креститель сказал об Иисусе: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.(Иоан.1:29). Иисус был распят именно на Песах и это не совпадение, а Божий план спасения для всего человечества. Во время вечери Иисус сравнивает себя с пасхальным ягненком и, произнося традиционное благословение над вином (Киддуш), уподобил вино Своей крови, а мацу – Своему телу. Апостол Павел писал в 1Кор.11:23 Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: примите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. 26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Поэтому для нас этот день - святое причастие к Телу и Крови Господа нашего Иисуса Христа, в этот день важно собраться семьей и совершить хлебоприломление, возвещая смерть и воскресение, поблагодарить Господа за то, что Он совершил для нас. Исход евреев из Египта символизирует для нас - наш духовных исход. Евреи были спасены из рабства, затем прошли через Чермное море, что символизирует для нас рождение свыше и водное крещение. Когда море сомкнулось за ними, это был символ, что пути назад нет. Когда евреи выходили из Египта – они шли чтобы совершить служение Богу – это образ для нас, что, будучи освобождены, мы призваны в служение Богу. Нам важно быть в вере и следовать за Богом, чтобы не погибнуть в пустыне как ропотники., не дойдя до земли обетованной... Евр3:12 Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого. 13 Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. 14 Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, 15 доколе говорится: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота". 16 Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем. 17 На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? 18 Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? 19 Итак видим, что они не могли войти за неверие.
Джерело: http://outpouring.ru/news/2011-04-15-2956 |