Каждое новое движение было гонимо устоявшимся старым. Лютеране гнали анабаптистов и т.д. Почему старое отвергало всё новое? что мешало принять новое движение, которое приходило от Бога?
Почему старые движения не смогли различить Бога в том новом что Он даёт? Христианам полюбился этот стих:
Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. Еккл.1:9,10
Писание говорит о Боге, что Бог не изменяется, и в Нём нет ни тени перемен. И вместе с тем, в Его неизменной природе существует такое понятие как "новое" или "обновление".
Ис.43:19 Вот, Я делаю новое; ныне же оно явится; неужели вы и этого не хотите знать? Я проложу дорогу в степи, реки в пустыне.
Ис.48:6 Ты слышал, - посмотри на все это! и неужели вы не признаете этого? А ныне Я возвещаю тебе новое и сокровенное, и ты не знал этого.
Иер.31:22 Долго ли тебе скитаться, отпадшая дочь? Ибо Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасет мужа.
Иез.36:26 И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное.
Из этих мест Писания видно, что Бог всё время делает что-то новое. Это в Его природе. И когда Он делает что-то новое, этим Он показывает, что есть что-то старое и уже непригодное.
Евр.8:13 Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.
Почему оно не пригодное? Это же вроде как Божье? Просто оно выполнило уже свою функцию, и должно было плавно перерасти в то новое, что приходит. 2Кор.5:17 Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.
Таким же образом Бог заключил с нами Новый Завет Лук.22:20. Также Он пообещал дать человеку новое сердце Иез.36:26, и в итоге мы получим новую землю и новое небо Откр.21:1. По каким-то причинам Бог творит новые вещи. Откр.21:5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое.
Так насколько же мы можем согласиться со словами Соломона? И как же найти эту золотую середину?
Человеку всегда комфортней быть в чём-то старом, проверенном и известном. Человека пугает новизна, п.ч. она таит в себе неизвестность и содержит определённую долю риска. Человеческий разум скорее отвергнет что-то новое и непонятное, п.ч. оно не соответствует тому опыту, который накоплен годами в предыдущих поколениях. Находясь в такой зоне "безопасности", человек на самом деле всё больше и больше удаляется от Бога, и в его жизнь постепенно входит набожность и религиозность, которая в итоге становится яростным противником всего того, что приходит от Бога. Бог никогда не стоит на месте, и всегда движется вперёд. Тогда как религия пытается остановить всё, удерживая на одном месте, не давая распахивать новину.
Могу себе представить, каково было удивление людей, впервые услышавших говорение на иных языках! Многих это смутило, и они подумали, что апостолы просто пьяные, когда на них сошёл Дух Святой в день 50-цы. Так же многие не понимали то новое, что принёс Иисус.
Мар.1:27 И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?
И если в то время не все могли принять новое, то в сегодняшнее время ничего не изменилось. Людям в церквах приятнее и, на первый взгляд, безопаснее находиться в рамках устоявшихся традиций. Установленные рамки несут мнимую безопасность, являясь также препятствием для проникновения чего-то нового.
Если посмотреть на развитие поколений, то всегда можно проследить одну нить. Старое поколение всегда обвиняет новое. И обвинения эти всегда связаны только с тем, что старое поколение не принимает того нового, что приходит с молодым обновлённым мышлением нового поколения. Иисус отобразил это в простом примере.
Мар.2:22 Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые.
Я уверен, что вино в данном отрывке символизирует Дух Святой, и это сравнение очень хорошо отображает состояние устаревшего меха. Молодое вино не вливают в старые мехи по одной единственной причине - только потому, что в процессе брожения (химической реакции) старые мехи не в состоянии удержать молодого вина. Старые мехи становятся жёсткими и теряют свою гибкость и эластичность. Когда бродит молодое вино, там образуются и накапливаются газы. Новые мехи в состоянии растягиваться и удерживать эти газы не разрываясь, тогда как под давлением этих газов старые мехи не выдерживают нагрузки и разрываются, вино вытекает – и в итоге пропадает и вино, и мех.
На востоке мехи делали из кожи. Но не всегда использовали для приготовления вина новые мехи – иногда умели реставрировать старые, помещая на какое-то время их в воду. Мехи пропитывались влагой и опять становились мягкими и эластичными и готовыми для употребления.
Каждый христианин должен задуматься, каким мехом он является. Иначе он попадает в опасность того, что просто пропустит то движение Божье, которое грядёт. Ведь Бог всегда готовит новое вино. Человек, который не готов к реставрации своего меха станет в итоге просто в оппозицию против самого Бога, не приняв того, что Он даёт. Матф.12:30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
Итак, нам необходимо различение и искреннее сердце, открытое для Бога и готовое к переменам. Иногда действительно есть вещи, которые мы не понимаем, но нам всегда надо прислушиваться к тихому голосу внутри. Наше устоявшееся мышление иногда разговаривает громче, чем Бог в нашем сердце – и тогда Бог вынужден помещать нас в различные ситуации, где наш разум больше не может привести ни одного аргумента, а вынужден замолчать, и только тогда мы начинаем слушать Бога. Мы привыкли спорить с Богом и предлагать Ему наши аргументы, тогда как они никогда не смогут убедить Бога в нашей правоте, ведь в любом случае Он окажется правее. Нам необходимо обновление разума, что бы быть в состоянии услышать Бога.
Ис.40:31 а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся.
Надежда, доверие и полное упование на Бога, принесёт нам обновление, даст силы идти дальше в новое движение Бога.
Итак, почему же это так важно?
Я представляю себе эту картину примерно так. Есть река Божьего движения, она течёт и никогда не останавливается. По ходу истории Бог вливает в неё время от времени ту истину, которую Он хочет утвердить в Церкви, для того, чтобы Церковь приобрела ещё больше силы и становилась той Церковью, которой Он хочет её видеть. Эта инъекция начинает действовать, увлекаемая потоком Божьей реки. Потом проходит время, и Бог снова вливает очередную порцию. И вот поток уже делится на две части, первая часть это та, прошлая истина, которая уже утвердилась и действует, а впереди неё начинает уже действовать новое. И у того потока, который находится сзади есть выбор: либо влиться в то, что делает Бог, либо остановится. Но так как сзади напирает всё больше воды, а старое не хочет вливаться в новое, то старое выталкивается из русла в сторону, образуя болото. Река же продолжает себе течь.
Вот что происходит с теми, кто доверился больше собственному разуму и прожитому опыту, чем водительству Бога. Мы ценим опытных служителей, которые прошли очень много этапов развития, но любой опытный служитель никогда не должен полагаться на собственный опыт, а только на Бога. Где-то есть золотое звено, соединяющее накопленный опыт с новым водительством от Бога. А точнее, самый лучший опыт, который может передать служитель, это опыт водительства Бога.
Итак, образовавшееся болото выходит из под руководства русла реки и становиться самостоятельной и независимой структурой. Далее они начинают строить на собственных силах, выставляя собственную праведность, т.к. источник Божьей силы и праведности для них стал недоступен.
2Тим.3:1-5 Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.
А вот ещё одна характеристика людей подверженных духу религии, живущих в болоте.
2Тим.3:7 Всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины.
Таким людям, или организациям, всегда необходимо понять Бога. Они не стремятся познать Его, а им просто хочется знать. Познание Бога предполагает развитие и динамику отношений, знание же, предполагает просто изучение и накопление информации. Бог это не информация, это Личность. Потому такие люди обычно много знают о Боге, но так и не познали Его.
Истина это Иисус, её невозможно узнать, её можно только познать, а точнее пережить.Иоан.8:32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Писание говорит, что даже свободу принесёт не знание истины, а её познание. Тогда как...1Кор.8:1 знание надмевает, а любовь назидает.
Бог не требует от нас знания, Он требует любви, п.ч. Бог есть любовь, а ....Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать, Но кто любит Бога, тому дано знание от Него. 1Кор.8:2,3
И даже то самое благочестие, о котором постоянно говорят в этих заболоченных организациях не возможно без познания Бога 2Пет.1:3 Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию. Потому что благочестие невозможно без Духа Божьего, от которого они к сожалению отвернулись. Ис.11:2 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;
Сегодня мы видим, как в церквах активно навязывается бизнес-психология управления персоналом. Есть церкви, которые приглашают неверующих бизнесменов, что бы они учили общину принципам лидерства и управления. И это всё влияние того самого религиозного духа, который хочет что бы мы отвлекались на построение структур, вместо того что бы просто жить. Церковь это не организация, церковь это организм.
И тут на помощь религиозному духу приходит система или дух контроля. Система работает только на саму себя, всё, что системе не нравиться она выбрасывает и наказывает, она беспощадно расправляется с инакомыслящими и противниками. Система яростно оберегает устоявшиеся принципы и законы. Система один из самых мощных контролёров.
Но церковь Христа неспроста сравнивается именно с телом. Тело начинает свою жизнь в утробе матери и не имеет никакой структуры поначалу, потом появляются органы. Сердце начинает биться, уши начинают слышать и т.д. Структура возникает сама по себе, её не надо создавать. Развитие структуры это нормальный рост организма. В определённое время сформированное тело покидает утробу и полностью отделяется от пуповины. Мать какое-то время продолжает кормить тело, которое начинает самостоятельную жизнь. И в итоге тело, имеющее правильную структуру, достигает своей зрелости и становиться способным к размножению.
Организация начинает свою деятельность с того, что устанавливает жесткую структуру управления кадрами и контроля. Организация внедряет так называемую здоровую конкуренцию, вынуждая людей достигать целей, имея мотив соперничества, а не мотив любви к Богу. Организация работает на успех, тогда как организм просто естественно живёт. В итоге организация рождает клонов, которые полностью идентичны и ничем не отличаются друг от друга, организм наоборот воспроизводит другие организмы, самостоятельные, не похожие друг на друга, разнообразные, способные жить. Успех организма, это просто его здоровье и своевременное развитие. Успех организации это погоня за цифрами и результатами.
Так что же такого нового нам надо ожидать, или может, как сказал Соломон, это всё уже было в веках?
Как считают некоторые исследователи, перед тем как Церковь погрузилась в тёмные века, она потеряла последний дар – это дар пастора и учителя. Давайте посмотрим, какой изначально Бог установил порядок для полноценного развития церкви.
Еф.4:11-14 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,
Здесь видно, что Бог поставил определённые служения. Цель этих служений не командовать и контролировать, а взращивать. Далее мы видим, что цель этих служений направлена на совершенствование святых, т.е. обучение, подготовка и снаряжение для того служения к которому Бог их призвал. Всё это будет продолжаться до тех пор, пока все мы не прейдём в единство веры, а значит при правильном функционировании Тела, единство веры становиться реальным, тогда как сейчас мы видим в теле сплошные разделения и межденоминационные конфликты.
Враг прекрасно знает что, единство в теле нанесёт сокрушительный удар его царству, потому изо всех сил он старается принести в тело разделение, п.ч. его цель одна - украсть, убить и погубить.
В своей первосвященнической молитве Иисус просил Отца о единстве:
Иоан.17:21-23 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
Обратите внимание, что то единство которое просил Иисус, должно было быть именно таким, какое оно было у Иисуса и Отца. Успех Иисуса зависел исключительно от того, насколько точно Он исполнит волю Отца. Иоан.10:37,38 Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.
Иисус мог творить волю Отца п.ч. был с Ним едино. И это позволило Иисусу видеть что делает Отец и, исполняя Его волю, совершать чудеса.
Иоан.5:19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
Наш успех зависит от того, как мы исполним волю Отца, а это зависит от того, насколько мы будем знать Его волю, а это, в свою очередь будет зависеть от того, насколько мы будем с Ним в единстве. Достижение успеха тесно связанно с тем единством, которое достигается именно посредством тех дарований, которые установлены Богом.
Ну и в заключении толкования этого отрывка можно ещё добавить. Еф.4:14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения
Младенцам свойственно увлекаться всякими ветрами обольщения, без прочного основания они не могут твёрдо стоять, тогда как Писание называет это ветром учения. Т.е. этот ветер дует и младенца сразу сносит в ту сторону, куда дует ветер. Враг придумал хитрое искусство обольщения, которое направлено именно на младенцев, что бы их сбить с пути.
Вот почему Бог установил 5-гранное служение. Что бы эти младенцы, имея прочное основание, совершались на то дело, к которому призвал их Бог. И что бы мы в итоге пришли к единству веры. Зная это, дьявол бьёт по самому важному, пытается внести раскол и устранить единство, а пока нет единства, младенцы не могут вырастать и тогда он подсылает своих слуг с хитрым искусством обольщения, которое полностью сбивает их с правильного курса. И это ясно видно, т.к. сегодня появилось очень много всевозможных учений, который льстят слуху людей, не призывают к чистоте и вообще уводят фокус с креста.
Итак, всё начинается с основания.
Еф.2:20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем],
Одна из задач апостолов и пророков - это закладывать основание, на котором будет строиться всё здание. 1Пет.2:5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
И что важно, так это то, что здание строиться снизу вверх, тогда как организация строиться сверху вниз. Невозможно строить на другом основании, кроме как на основании апостолов и пророков. И невозможно строить небоскрёб на основании для курятника. И дело не в том, что апостолы это какие-то особенные люди, а просто дело в том, что именно им Бог дал власть и способность закладывать основание.
Вот что пишет о себе Павел: Рим.15:20 Притом я старался благовествовать не там, где [уже] было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании, 1Кор.3:10 Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит.
Как свидетельствует история, первое служение, которое было потеряно, это служение апостолов и пророков, потом евангелисты, и потом пастора и учителя. Это не значит, что этих служений не было вообще. Это значит, что они не действовали так, как это дано было им Богом, то есть в полноте и во всём Теле. И результаты этого мы видим – инквизиция, полное отступничество церкви, оккультизм и язычество, которое плотно зашло в Церковь и укоренилось в головах людей, что даже по сей день идёт борьба за чистоту истины.
Потеряв апостолов, церковь начала строиться на совершенно других основаниях. Основания начали строить те, кто к этому вовсе не призван. Из обихода полностью вытиснилось слово апостол и пророк. Апостолами стали называть тех, кто вовсе ими не является, а всякого, кто хоть раз увидел откровение, называют пророком. Церковь потеряла правильное понимание функции этих служений, возложив на плечи пасторов непосильную ношу. Теперь пастора должны быть для всех всем, чтобы не только пасти церковь, но и закладывать основания, учить, пророчествовать исцелять и т.д. Это в свою очередь родило много ложных теорий, которые неправильно распределили роли и функции служений в церкви, что привело к полной дисфункциональности и даже дискредитации этих служений. И более того – родилась теория диспенсационализма, которая поделила историю на периоды и объявила, что сегодня больше нет нужды в апостолах, пророках и во всём сверхъестественном.
Церковь потеряла способность к строительству оснований, и начала строить на чём угодно, кроме того что нужно. 1Кор.3:11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. И в итоге происходит вот что: Матф.7:25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
Церковь потеряла силу и власть, и начала постепенно превращаться в организацию, вместо того, что бы просто быть организмом, расти и развиваться. Руководство общин, потеряв силу Духа, начало держать паству и узурпировать власть посредством контроля и манипуляции, что на самом деле есть колдовство. Теперь вместо главенства Христа в Церкви стали занимать главенство люди. Это открыло двери для дьявола, который поселился в общинах и даже не чувствует никакой угрозы и опасности со стороны христиан.
Но каков бы ни был враг, Бог сильнее и мудрее. Со времён Мартина Лютера Бог постепенно начал восстанавливать все истины в церкви, которые были утрачены. Первая истина – это спасение по благодати, т.е. даром. В то время церковь активно торговала индульгенциями, растлевая тем самым общество. Бог решил исправить это и восстановил эту истину через Мартина Лютера. И старое религиозное движение, конечно же, противостало этому. Но остановить это было уже невозможно. Новый огонь Божьего движения начал гореть.
Потом появились анабаптисты, через которых была восстановлена истина о водном крещении. Но лютеране начали гнать анабаптистов и превратились в точно такие же ветхие мехи.
Постепенно восстанавливалось служение пасторов и учителей, позже восстановилось сверхъестественное действие Духа Святого. Повторюсь, что я пишу не об отдельных очагах истинных христиан, которые существовали во все времена, но я пишу о массовом восстановлении истин по всему телу Христову.
Примерно в 70-годах в теле начал активно проявляться дар пророчества, в 80-х было восстановлено служение пророка, и примерно в 90-х на устах у христиан всё чаще начало появляться слово апостол.
Мы стоим на пороге большого обновления, когда Бог восстановит все истины и служения в Теле, п.ч. Иисус придёт не за невестой, которая грязная, калека, без глаза и без ноги, но за славной, оправданной и сильной церковью.
Станем ли мы препятствием для Божьего восстановления или мы войдём в славное время? У нас есть выбор – либо сидеть в наших религиозных болотах и потом сгореть в огне Божьей переплавки, или стать теми, через которых этот огонь будет высвобожден.